Все мы помним дремучий совковый мультфильм “Умка” про прирученного мальчиком Белого медвежонка и его приключения… А еще все мы осознаем, что в нашем мире начинает что-то меняться, а именно цены на топливо. Так или иначе, гринписовцы могут закидать меня тапками, но электромобили созданы не ради природы (ага, атомные электростанции очень экологичны) – Электромобили созданы для экономии денег!

 Электромобиль Nissan LEAF: во имя жизни Белых медвежат 

Nissan Leaf был спроектирован и показан в качестве концепта еще в 2010 году, но Ниссан оказался настолько проворен, что уже в 2011 начал продавать эти электрохетчбеки и получил неплохие продажи, в след за этим и одну из главных наград автомобильного мира: “Автомобиль 2011 года”.

Масса тест-драйвов, статей, обзоров и прочих версий рекламы данного автомобиля прошли сквозь сознание автомобилистов и домохозяек всей планеты и вот наконец Электро-Nissan доступен для продажи украинцу.

Спасает ли он медвежат на Северном полюсе? – Не знаю, а вот спасет ли он карман Украинского автомобилиста – попробуем разобраться.

Экстерьер

Внешность всех “датсунов” в последнее время характеризуется фразой “на любителя”, и Leaf выполнен именно в этом фирменном стиле. Своеобразный хетчбек по всем своим параметрам, включая габаритные размеры напоминает достаточно популярный в Украине Nissan Note, освещает мир перед водителем большущей светотехникой и мало чем отличается от остальных автомобилей в городском потоке.
Да, именно так – обыкновенный автомобиль. Никаких плазменных пушек или гравицап – двухобъемник на пять дверей и пять посадочных мест. Капот спереди, багажни сзади, колеса четыре. И только вместо решетки радиатора лючок под которым скрывается гнездо зарядного устройства.

Nissan LEAF test drive 1

Итерьер

И снова обыкновенный автомобиль! – Не поверите, но рулевое колесо тут есть и никаких космических штурвалов. Удобная высокая посадка, которая привычна для современных одноклассников, органы управления на привычных местах, и только джойстик вместо рычага КПП выдает иную трансмиссию автомобиля.
На тест-драйв мне достался автомобиль с светлым интерьером в средней комплектации, но увидев полную комплектацию с черным салоном могу сказать, что лучше стараться покупать второй вариант. выглядит лучше, не такой маркий и экранчик поинтересней. В остальном и качество материалов и сборка типичная Ниссановская.

Nissan LEAF test drive 5

Драйв

Усевшись за руль мной была обнаружена кнопка “Вкл.” справа внизу от рулевой колонки, и так же как на “автомате” ее следует нажать при выжатой педали газа.

И вот тут начинается самое интересное. Если бы не гирлянды лампочек на приборке – никто бы и не понял, что автомобиль “завелся”, а уж если быть предельно точным, то “Включился”. А дальше еще интереснее – вы совершенно не слышите ничего…

Отсутствие звука – основной и единственный дискомфорт, к которому нужно привыкать. Очень сложно осознать факт перемещения без привычного шума мотора под капотом, не преувеличиваю – закажите тест-драйв и сами увидите как будет страшно первые минут 10, пока ваше подсознание не успокоит нервную систему.

Пока я привыкал на открытой площадке к отсутствию звука обнаружился еще один интересный момент – “парковка”. Подкатываетесь к нужному участку обочины, нажимаете тормоз, кнопка “паркинг” и… и очень страшно снимать ногу с тормоза! Звук мотора не пропал, не изменился, его просто небыло никогда.

Но все это дело практики, спустя какое то время осваиваешься и можно выкатываться в основную среду обитания данного автомобиля – городские улицы. Вот тут Leaf удивил. Тяга и динамика электромобиля никак не может сравниться с традиционными машинами. Маленький Ниссан буквально создан для города и как оказалось имеет ряд интересных преимуществ перед тем же братом – Note. Динамические показатели однозначно выше, выстрел от светофора до 60км/ч занимает около пяти секунд, а благодаря смещенному из-за батарей под полом центру тяжести переднеприводный хетч классно рулится и готов проворно обойти любого, кто позарился на свободное парковочное место перед торговым центром. Обзор с места водителя хорош, помогают окошки в передних стойках и довольно правдивая по своей разметке система заднего вида. Это действительно здорово иметь такого шустрого городского друга, но давайте еще и о практике поговорим.

Nissan LEAF test drive 2

Эксплуатация

Заводом-изготовителем заявлено, что данный электромобиль имеет запас хода в 200 км и способен зарядиться за 5-6 часов от сети 220Вт. Батарейные блоки расчитаны на 2000 циклов заряда/разряда и все расходы с учетом амортизации и электроэнергии можно выразить пропорцией из ОДНОГО ДОЛЛАРА на 100 км пути.

Если говорить по правде, то реальный запас хода в смешанном цикле около 180 км, но и это не так мало, ведь редко кто работает в радиусе более 30км от места жительства. Так что ездить на работу, забирать детей со школы, пополнять запасы продуктов в торговых центрах или же скататься в салон красоты – хватит с головой. А вот за город пока немного не подходящая идея, ведь по трассе вы не будете активно использовать педаль тормоза, а значит и рекуперации энергии торможения не будет – запас хода меньше. К слову Leaf таки способен ехать 140км/ч.

P.S. Купил бы я его? – Буду откровенен, автомобиль далек от понятий мужского автомобиля. Скорее всего он подошел бы жене… Да, это пока еще не автомобиль будущего, но именно он везет нас в экономное и свободное от бензина время.

Если у Вас возникли вопросы относительно Nissan LEAF – Вы можете задать их в комментариях под этой статьей, авторизовавшись при помощи социальных сетей.

Лаврик Д.
Фото: Лаврик Д.

Редакция благодарит Elmob.co 

за предоставленный на тест-драйв автомобиль